Шпионаж - вероятно одно из самых старых искусств войны. При развитии этой области Ваш Шпион сможет добыть больше информации с планеты врага. Развитие этого исследования позволит Вам строить и использовать намного лучшие шпионские сенсоры.

Игрок посылает свой Шпионский зонд / Шпионский бот / Нокс разум (для ясности мы используем термин «Шпион»), который прилетает на вражескую планету и дает сообщение о состоянии его планеты. С момента прибытия шпиона на планету он остается на планете противника, пока игрок не решит возвратить шпиона. В любое время игрок может запросить сообщение относительно текущего состояния противника и получить его во входящие сообщения.

Максимальное число шпионажей в одно и то же время составляет:
(уровень науки Компьютерные системы + 1) * 1,5 * 4.

Противник может исследовать свою планету на наличие шпионов, и если шпион обнаружен, то есть шанс что он будет уничтожен.

Есть 4 вида шпионских сообщений:
Пустой (без информации о планете противника)
Средний (с указанием информации о ресурсах противника)
Подробный (с указанием информации о ресурсах, энергии и защите)
Полный (с указанием информации о ресурсах, энергии, защите и кораблях которые находятся на планете).

Есть различный тип шпионажа по условиям, также у защитника если у защитника есть Башенный щит / Матричный щит / Хитиновый щит, то уровень отчета будет ниже.

Проверка шпионажа
Защитник может проверить свою планету на наличие Шпионов. Шпионаж должно быть выше второго уровня.
Исследования - Высокотехнологичные науки - Шпионаж - Сканирование шпионских зондов

Уровень 10 этого исследования дает Вам необходимую технологию, чтобы видеть какие типы судов Вас атакуют, так же сколько судов каждого типа находится в текущем флоте.